Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сценарий экологического квеста: «Земля у нас одна, другой такой не будет никогда!»

Дата проведения: 17.04.2019 г.

Вед.:Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест где мы живем с вами - в Ростовской области. Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий, каждый житель должен знать окружающий мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Поможет этому экологическая игра «Земля у нас одна, другой такой не будет никогда!».

Игра – один из эффективных средств развития интереса, способствует созданию у учеников эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющие им критически оценивать свои знания в активном действии.

Игра, с одной стороны, способствует формированию учебных навыков и умений, решает определенные дидактические задачи. С другой стороны, она способствует развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.

Цель игры:

- вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам;

- воспитание у школьников любви к окружающему миру;

- выявить и расширить знания школьников о состоянии окружающей среды, глобальных проблемах;

- установить причины и следствия, возможные пути выхода из кризиса;

- пропагандировать природоохранную деятельность, расширить знания о многообразии флоры и фауны Ростовской области.

Станции:

1.Станция «Музыкальная»- отв.Н.Б.Крамарченко.

2. Станция «Грибная»- отв. Н.Ф.Кривошеева.

3. Станция «В гостях у Лесовичка»-отв. И.С.Дроздова.

4. Станция «Природная аптека»- отв. Е.М.Журкина.

5. Станция «Живые барометры»-отв. А.С.Лобанова.

6.Станция  Парк –отв.С.С.Белова.

7. Станция « Экологии»   – отв. Н.В. Бурлуцкая.

Состав команд:

1

2

3

4

5

6

7

Гайдышева

Колесников

Маноцкая

Ногтев Д

Прохоров

Шевченко В.

Цыганкова

Бурлуцкая

Побегайлов

Степанова

Меховых К

Акопян

Середин А.

Меньшикова

Степахин

Соболев

Чмелев

Клих Д.

Богданов

Ермакова

Труфанов

Тимашевский

Устинова Т

Петикин

ГрошеваЕ

Журлова

Устинов

Коновалов

Чадов

Щекотина

Клих Э.

Щекотин С

Кучерова

Скорочкина

Чужененко

Вед.: Человек, вырастивший дерево, выходивший раненую птицу, никогда не сможет сломать цветущую ветку или разрушить муравейник, разорить птичье гнездо. Постоянное и доброе общение с природой необходимо каждому и должно стать важнейшей потребностью. И тогда нам откроется три главные заповеди – мы должны хорошо знать природу и ее законы, беречь и охранять ее, и конечно же, приумножать ее богатства!

Мы начинаем игру!

1.Станция «Музыкальная»,отв.Н.Б.Крамарченко

Номер команды

Звуки

Баллы

1

 

Трель соловья

1

2

Кваканье лягушки

1

3

Чириканье воробья

1

4

Пение синички

1

5

Курлыканье журавля

1

6

Звуки кузнечика

1

7

Звук, издаваемый дельфином.

1

8

Пение кенаря

1

9

Звуки  кукушки

1

10

Пение иволги

1

 

 

Итого

10 б.

2. Станция «Грибная», отв. Н.Ф.Кривошеева

Задание№1

  1. Как называются семена грибов?_________
  2. Как по другому называется гриб боровик?_____________
  3. Какие дружные грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками?____________
  4. У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зелёные, серые или совершенно белые?________________________
  5. Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зелёной шляпке, похожей снизу на гармошку?______________________________
  6. Какие грибы раньше засаливали целыми бочками и ели с картошкой всю зиму?__________________________
  7. Какие грибы имеют особый рыжевато-оливковый цвет?_____________
  8. Соседи берёзы_______________
  9. Какие съедобные грибы выращивают целый год?___________________
  10. Какие растения не имеют корней, стеблей и листьев?______________
  11. Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами?_____________
  12. Какой гриб называют лесным богатырём?________________
  13. Какие ядовитые грибы носят «юбочку»?_______________
  14. Какие грибы чаще всего растут под осиной, но встречаются под берёзами и дубами?_____________

Ответы:

1.Споры

2.Белый гриб

3.Опята

4.Мухомор

5.Бледная поганка

6.Опята

7.Опенок медовый

8.Подберезовик

9.Шампиньоны

10.Грибы

11.Волнушки

12.Боровик, белый гриб

13.Мухомор, поганка

14.Подосиновик

 

Задание №2.(Презентация)

 

Съедобные

Несъедобные

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего можно заработать 23 баллов.

3. Станция «В гостях у Лесовичка», отв. И.С.Дроздова

1. Как белые звёзды,

Средь розовой кашки

Цветут всем знакомые с детства________________________

2. Я звонкий и лиловый,

Расту в тени лесной,

И в просеке сосновой

Киваю головой.________________________

 

3. Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица________________________

 

4. Тот, кто в поле не бывал,

Несомненно замечал:

Вьётся розовый цветок.

Как же назван он?________________________

 

5. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож.________________________

 

6. Наряд её легок, чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

А сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.________________________

 

7. В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастёт –

На зубок он попадёт

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям-белочкам.

Кто найдёт его быстрей

Посреди листвы, ветвей?________________________

 

8. Стоит дерево кудряво,

А когти – волчьи.________________________

 

9.  Белые, душистые в лесу растут,

Весной рано цветут.________________________

 

10.  чёрная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узоров нарядным

Равняюсь с листом виноградным______________

 

11. Урюк ты съел и курагу –

Теперь вопрос задать могу:

Какой же плод, друг дорогой,

Урюком стал и курагой?______________________

 

12.  Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.___________________________

ОТВЕТЫ

1. Как белые звёзды,

Средь розовой кашки

Цветут всем знакомые с детства                 Ромашки                

2. Я звонкий и лиловый,

Расту в тени лесной,

И в просеке сосновой

Киваю головой.Колокольчик

3. Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землицаЗемляника

4. Тот, кто в поле не бывал,

Несомненно замечал:

Вьётся розовый цветок.

Как же назван он?Вьюнок

5. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож.Василёк

6. Наряд её легок, чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

А сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.Берёза

7. В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастёт –

На зубок он попадёт

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям-белочкам.

Кто найдёт его быстрей

Посреди листвы, ветвей?Лесной орех

8. Стоит дерево кудряво,

А когти – волчьи.Боярышник

9.  Белые, душистые в лесу растут,

Весной рано цветут.Ландыш

 

10.Чёрная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узоров нарядным

Равняюсь с листом винограднымСмородина

11. Урюк ты съел и курагу –

Теперь вопрос задать могу:

Какой же плод, друг дорогой,

Урюком стал и курагой?Абрикос

12.  Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.Одуванчик

1. Ромашка

 

 

 

 

2. Колокольчик

 

 

 

3. Земляника

 

 

 

 

4. Вьюнок

 

 

 

5. Василёк

 

 

 

 

 

6. Фундук

 

 

 

 

 

7. Берёза

 

 

 

 

8. Боярышник

 

 

 

 

 

9. Ландыш

 

 

 

 

10. Смородина

 

 

4. Станция «Природная аптека»отв. Е.М.Журкина

Вед.:Её мы обижаем,

Когда порой срываем,

Решаем, что трава-сорняк,

Не пригодится нам никак-

Такие наши нравы.

Но мы, дружок, не правы!

Спасибо травам и цветам,

Что это все прощают нам!

Летняя закличка:

Лето теплое,

Лето красное!

Солнце доброе,

Солнце ясное!

Соком полнится

Зелена трава,

Собирать, сушить

Уж ее пора!

А вы травушку

Собирайте

Да на зимушку

Припасайте!

От болезни вас

Охранит она,

Вам здоровья даст,

Силушки сполна!

Задание №1. «Загадки».

  1. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. ___________
     
  2. Золотая середина и лучи идут кругом.
    Это может быть, картина –
    Солнце в небе голубом?______________
  3. Вся в белое платье одета,
    В серёжках в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.___________________

  1. Кто ни прикасается, за того цепляется,
    Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки.________
  2. Нам запах свежести лесной
    Приносит позднею весной
    Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. ______________

  1. Тонкий стебелёк у дорожки,
    На конце его серёжки.
    На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.   ______________

  1. Растёт зелёный кустик
    Цветы ангельские,
    Когти дьявольские –

Дотронешься укусит.   _______________

  1. Такого модника как этот
    Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять.___________

Ответы:

1.Крапива,2.Ромашка,3.Береза,4.Лопух,репейник,5.Ландыш,6.Подорожник.

7.Шиповник,8.Одуванчик.

Задание №2

Собрать пазл, какими целебными свойствами обладают эти растения.

Всего можно набрать 16 баллов.

 

5. Станция «Живые барометры» -отв.А.С.Лобанова.

1. Лягушки с вечера долго кричат. К чему бы это?

А) к хорошей погоде;

Б) к дождю;

В) к похолоданию;

Г) кушать хотят.

2.Если вороны летом летают высоко , поднимаются под тучи. К чему это?

А) к хорошей солнечной погоде;

Б) к дождю;

В) к ненастью;Г) просто так.

3.Кошки сворачиваются в клубок и утыкаются мордочкой в лапки. К чему бы это?

А) спать очень хочется;

Б) к ясной и солнечной погоде;

В) к похолоданию;

Г)перед ураганом.

4.Солнышко садится в тучку . Какую ждать погоду?

А) ясную,солнечную;

Б) дождливую;

В) ветренную;

Г) туман.

5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман?

А) хорошая;

Б) ненастную;

В) ветер;

Г) дождь.

6.Чайки садятся на воду. К чему бы это?

А) к хорошей, устойчивой погоде;

Б) к дождю;

В) к похолоданию;

Г) к перемене погоды.

7.Рыбы погружаются на дно перед:

А) хорошей солнечной погоде;

Б) дождем;

В) похолоданием;

Г) грозой.

8.Если вечером кузнечики сильно стрекочут, то утро будет:

А) ясное, солнечное;

Б) пасмурное;

В) ветренное;

Г) туманное.

9.Если паук сидит, забившись в середину паутины, и не выходит, какую ждать погоду?

А) ясную, солнечную;

Б) дождливую;

В) ветренную;

Г) ненастную.

10. Если собака мало ест и много спит, то будет:

А) снег;

Б) дождь;

В) ветер;

Г) вечеринка.

11.Ласточки летают низко над землей, будет:

А) дождь и ветер;

Б) непогода;

В) холодное лето;

Г) дискотека.

12. выберите верное утверждение:

1.Лягушки молчат-перед холодной погодой.

2.Комары летают роем над водой к ветру.

3.Раки выползают на сушу после дождя.

4. Пчелы перестают летать за нектаром к цветам перед грозой.

5.Муравьи закрывают все входы перед засухой.

6.Собака спит кверху пузом , потому что объелась.

7.Кошка вялая и отказывается от еды при изменении погоды.

Ответы:

1.а,2.в,3.в,4.в,5.а,6.а,7.б,8.а,9.б,10.б,11.а,12.1,4,7 всего 14 баллов.

6.СтанцияПарк.-отв.Белова С.С.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас очень интересное мероприятие – квест в квесте! А именно: ваша задача отыскать на станции Парк карточки со словами, которые спрятанные по всей территории Парка. Из этих слов необходимо составить одно предложение на экологическую тему. За каждое найденное слово вы получаете 1 балл, т.е. 5 слов – 5 баллов и за правильное составленное предложение еще получите 5 баллов бонусом!

На столе лист и ручка куда можно записывать найденные слова, а затем и составленное предложение. Удачи!

Время на прохождения испытания – 2 минуты.

7. Станция Экологии.-отв.Бурлуцкая Н.В.

1.Этап «Вода».

Легенда: «На нашем водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью».

Задание:

Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы. (Боновые ограждения, насос, фильтр).

Нарисовать эмблему привлекающую внимание к данной проблеме.

5 баллов + эмблема 5 баллов

 

2. Этап «Лес»

Легенда: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».

Задание:

Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы. (Контейнеры для мусора, знак свалка запрещена).

Нарисовать эмблему привлекающую внимание к данной проблеме.

5 баллов + эмблема 5 баллов

 

3.Этап «Воздух»

Легенда: «Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».

Задание:

Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы. (Звуковое оповещение, противогаз, воздушный фильтр)

Нарисовать эмблему привлекающую внимание к данной проблеме.

5 баллов + эмблема 5 баллов

 

Тема

Мах. количество баллов

1

Вода

5+5

2

Лес

5+5

3

Воздух

5+5

 

Итого:

30 баллов

Подведение итогов игры, выставка эмблем, посвященных экологическим проблемам.

Плакаты, развешанные по стенам:

1. От нас природа тайн своих не прячет.

Но учит быть внимательнее к ней. (И.Рыленков)

2. Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность (И.Гете)

3. Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник. (И.Тургенев)

4. Лучший учитель – природа; нужно предаться ей всею душою, любить ее всем сердцем… Я всем обязан природе. (В.Тропин)

5. Благороднее дружбы с природой

Ничего на земле не найти (В.Рождественский)

6. Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками, перед историей. (М.С.Горбачев)

7. Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучить.(Н.Гарин-Михалковский )

Маршрутный лист

№1

Отряд ___________________

Станция

Ответственный

Баллы

1

«Музыкальная»

Крамарченко Н.Б

 

2

«Грибная»

Кривошеева Н.Ф.

 

3

«В гостях у Лесовичка»

Дроздова И.С.

 

4

 «Природная аптека»

Журкина Е.М.

 

5

 «Живые барометры»

Лобанова А.С.

 

6

Станция Парк

Белова С.С.

 

7

Станция Экологии.

Бурлуцкая Н.В.

 

Итого:

 

 

 

 

Маршрутный лист

№2

Отряд ___________________

Станция

Место

Баллы

1

«Грибная»

Кривошеева Н.Ф.

 

2

«В гостях у Лесовичка»

Дроздова И.С.

 

3

 «Природная аптека»

Журкина Е.М.

 

4

 «Живые барометры»

Лобанова А.С.

 

5

Станция Парк

Белова С.С.

 

6

Станция Экологии.

Бурлуцкая Н.В.

 

7

«Музыкальная»

Крамарченко Н.Б

 

Итого:

 

 

 

 

Маршрутный лист

№3

Отряд ___________________

Станция

Место

Баллы

1

«В гостях у лесовичка»

Дроздова И.С.

 

2

 «Природная аптека»

Журкина Е.М.

 

3

 «Живые барометры»

Лобанова А.С.

 

4

Станция Парк

Белова С.С.

 

5

Станция Экологии

Бурлуцкая Н.В.

 

6

«Музыкальная»

Крамарченко Н.Б

 

7

«Грибная»

Кривошеева Н.Ф.

 

Итого:

 

 

 

 

Маршрутный лист

№4

Отряд ___________________

Станция

Место

Баллы

1

 «Природная аптека»

Журкина Е.М.

 

2

 «Живые барометры»

Лобанова А.С.

 

3

Станция Парк

Белова С.С.

 

4

Станция Экологии.

Бурлуцкая Н.В.

 

5

«Музыкальная»

Крамарченко Н.Б

 

6

«Грибная»

Кривошеева Н.Ф.

 

7

«В гостях у Лесовичка»

Дроздова И.С.

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

№5

Отряд ___________________

Станция

Место

Баллы

1

 «Живые барометры»

Лобанова А.С.

 

2

Станция Парк

Белова С.С.

 

3

Станция Экологии.

Бурлуцкая Н.В.

 

4

«Музыкальная»

Крамарченко Н.Б

 

5

«Грибная»

Кривошеева Н.Ф.

 

6

«В гостях у Лесовичка»

Дроздова И.С.

 

7

 «Природная аптека»

Журкина Е.М.

 

Итого:

 

 

 

 

Маршрутный лист

№6

Отряд ___________________

Станция

Место

Баллы

1

Станция Парк

Белова С.С.

 

2

Станция Экологии.

Бурлуцкая Н.В.

 

3

«Музыкальная»

Крамарченко Н.Б

 

4

«Грибная»

Кривошеева Н.Ф.

 

5

«В гостях у Лесовичка»

Дроздова И.С.

 

6

 «Природная аптека»

Журкина Е.М.

 

7

 «Живые барометры»

Лобанова А.С.

 

Итого:

 

 

 

 

Маршрутный лист

№7

Отряд ___________________

Станция

Место

Баллы

1

Станция Экологии.

Бурлуцкая Н.В.

 

2

«Музыкальная»

Крамарченко Н.Б

 

3

«Грибная»

Кривошеева Н.Ф.

 

4

«В гостях у Лесовичка»

Дроздова И.С.

 

5

 «Природная аптека»

Журкина Е.М.

 

6

 «Живые барометры»

Лобанова А.С.

 

7

Станция Парк

Белова С.С.

 

Итого:

 

 

 

Контакты

346741, Ростовская область, Азовский район, станица Елизаветинская, площадь Павших Борцов 1


(86342)3-04-88


eliz_shkola@mail.ru


eliz1.ru